Интервью с Анатолием Бересневым

 

   Береснев Анатолий Архипович  член  Общероссийской профессиональной медицинской ассоциации специалистов традиционной народной медицины и целителей. Родился 26.10.1949 года. Начал практиковать с 1989 года как народный целитель.  Биоэнерготерапевт, психоэнергосуггестолог, специалист в области биоэнергокоррекции. Мастер медитации. 



   Может ли медитация стать действенным инструментом, который способен и исцелить, и продвинуть по карьерной лестнице, и даже помочь вашему бизнесу, при этом не требуя от вас многочасовой траты времени? Или, прежде чем достичь желаемого успеха и решения проблем, необходимо годами ждать просветления?

 

Разобраться в этом нам поможет известный   биоэнерготерапевт, психоэнергосуггестолог, специалист в области биоэнергокоррекции Анатолий Береснев.

 

Анатолий Архипович, что такое медитация?

  - Некоторые люди сидят молча, закрыв глаза. Они говорят, что заняты медитацией. Это не медитация. Сидят-то они молча, но ум их бродит повсюду, думая обо всём подряд. Медитация это когда ум устойчив и неподвижно сосредоточен на высшей реальности.  

 Как подойти к собственно медитации?

-Концентрация, созерцание и медитация – на моих занятиях  участники школы проходят все три этапа.  В таких духовных дисциплинах, как йога, контроль над дыханием (пранаяма), умерщвление плоти (тапас) на каждом шагу расставлены ловушки, и, кроме того, они небезопасны. Но в таких духовных практиках, как   медитация на Свет нет и намёка на ловушки или какую-либо другую опасность.    Человек наделён беспредельными силами. Нет ни одного человека, который бы не обладал ими! Но, не ведая об этом, человек сбился с пути. Для того чтобы осознать свою силу, человек должен  заниматься медитацией.

 Что такое концентрация и созерцание?

-  В данный момент вы фиксируете свой взгляд на  форме, это концентрация. Когда, спустя какое-то время,  форма выйдет из вашего поля зрения, вы можете продолжать смотреть на неё в уме, с помощью ментального взора; это созерцание. В результате этого упражнения,  форма запечатлевается в вашем сердце. Это медитация. По мере продолжения медитации, форма навсегда остаётся в вашем сердце. Во время медитации я помогаю развить управляемое воображение. Кроме того, совсем не обязательно представлять образы, многие их чувствуют. Просто по ощущениям люди знают, что они там. Со временем, конечно, все открывается - и образное мышление, и видение.

 Вы проводите  медитацию.  А можно ли ее повторить самостоятельно, у себя дома?

- Конечно, в принципе, мое присутствие является залогом, т.е. я отслеживаю каждого находящегося в медитативном пространстве ученика, чтобы он не запутался, -  посвящаю человека в  состояние собственно медитации. Он запоминает и, находясь дома, входит сам в медитативное состояние. Постепенно вхождение становится всё легче.

 Может ли медитация помочь в нашей повседневной жизни? Можно ли  изменить свой характер, избавиться от вредных привычек?

- Медитация на свет – одна из сильнейших медитативных практик. Опираясь на свой пятнадцатилетний опыт,  могу сказать, что можно исправить практически всё негативные привычки.  Задачи медитации на свет, это контроль над органами чувств, способ оказания помощи людям,  гармонизация  5 элементов природы.

  Вы все наделены различением,  у вас есть совесть, шепчущая вам на ухо о праведности, чтобы вы остановились и избрали путь к самому себе. Если человек хочет быть счастлив, первое упражнение, которое он должен сделать, это удалить из своего ума каждую плохую мысль, чувство и привычку.

Возьмёте под контроль органы чувств, которые беспорядочно мечутся туда-сюда, и будут уничтожены причины болезней.  Заставите ум сдерживать свои ужимки и прыжки, остановите безудержный поток мыслей, планов и прожектов, и в уме не останется места для тревог и волнений.  Без очищения ума вас не осенит духовная мудрость.  Тот, кто преуспел в этом, достиг совершенства в жизни. Однако,  хочу сказать, что у человека  должно быть  очень сильное желание  сделать это.

 Можно ли с помощью медитации  повлиять не только себя, но и на окружающий мир?

-Да, безусловно. Распространяя вокруг себя свет, вы очищаете пространство. Очищаете всё  что находится вокруг вас. Меняетесь вы, меняется всё.

 

 Для получения результатов   посещение одного-двух занятий достаточно? Или лучше  пройти весь курс целиком?

- Во-первых, любой курс начинается с азов, и… с очистки себя. С очистки каналов, чтобы человек мог получить то, что ему дается. Обязательно обращаю внимание на состояние позвоночника.  Полный курс поможет закрепить те знания и то состояние, которое я даю участникам школы.  

И ещё хочу добавить. Две вещи необходимы для счастливой жизни - пища и медитация: пища необходима для поддержки тела, а медитация необходима для того, чтобы вступить в храм Господа и слиться с Его сияние

            Какая разница между образованием и воспитанием?

Образование ориентировано на информацию. Воспитание ориентировано на трансформацию. Образование ограничено физическим и умственным уровнями. Образование берёт начало в воспитании. Воспитание относится к нашим внутренним чувствам и чистоте сердца. Наша речь, песни и образ жизни  должны происходить из сердца. В этом суть воспитания. Только те, кто наделён практическим знанием и мудростью смогут понять и уяснить идею воспитания. Даже после получения нескольких учёных степеней вы не можете называться по-настоящему образованным, если вам не хватает чистоты сердца.

Как относится к тем кто критикует нас?

  Иногда люди могут говорить слова, выражающие несправедливые суждения относительно вас. Вам не следует беспокоиться из-за такой критики. Если кто-либо громогласно критикует вас, то это растворится в воздухе. Если же они критикуют вас про себя, тогда они будут страдать. В любом случае, вас это не затронет. В подобном духе вам следует развивать самообладание. Тогда вас не будет радовать ни похвала, ни огорчать хула.

       Интервью с Анатолием  Бересневым  провёл Иван Сатья

 

Космос является проявлением Божественности.

Глупцы те, кто, наблюдая повсюду творения Божественности, думают, что Бога нет. Не признавая вездесущности Бога, люди ищут Бога где-то в том или ином месте. Это отражает двойственность мышления людей, которые отождествляют себя с телом и отделяют себя от Бога. В то время как Бог является вездесущим и может быть познан в божественных проявлениях природы, телесное сознание не даёт человеку почувствовать единство с Богом. Как можно познать Бога? Первым условием является чистота сердца. Все религии подтверждают первостепенное значение чистоты. Цель всех духовных практик  состоит в достижении покоя. Сострадание по отношению ко всем существам – это преданность Богу.

    Всеми духовными практиками занимаются не ради того, чтобы осознать Божественное «Я». Нет нужды искать Бога, который пронизывает всё и присутствует везде. Духовные практики выполняются для того, чтобы избавиться от того, что препятствует видению Бога. Человек забывает о своей истинной природе и теряет себя в сознании того, чем он не является. В состоянии глубокого сна человек совершенно не осознаёт, ни своего имени, ни формы, ни положения и т.п. Но, проснувшись, он осознаёт, что «я», которое ощущается им в состоянии бодрствования, присутствовало также в состоянии глубокого сна.

Цель всех духовных практик заключается в раскрытии природы этого «я», которое познаётся в различных состояниях бодрствования, неглубокого и глубокого сна. Все духовные упражнения человека происходят на ментальном уровне. Этими средствами невозможно познать Божественность. Ни с помощью ума, ни с помощью речи невозможно понять природу Бога. Ум обращается к внешним вещам за счёт органов чувств. Только за счёт отстранения ума от объектов чувственного восприятия у него можно развить внутреннее видение.

Ощущение двойственности возникает, когда «я» принимает конкретную форму и имя. Чувство эго является результатом этого изменения в форме. Только тогда, когда человек перестаёт себя связывать с именем и формой, он может открыть свою истинную божественную сущность. Забывание своей врождённой божественности и отождествление себя с переменчивой и непостоянной формой является причиной рабской зависимости и страдания. Именно ум является причиной этого неверного отождествления из-за его вовлечённости во внешний мир и впечатлений, получаемых через чувства. Когда работа ума понята, реальность Божественности, которая находится за пределами ума, может быть познана как Единый вездесущий неизменный принцип. Двойственность – это очевидный факт каждодневной жизни.

Медитация происходит во всех рутинных делах дня.

Многие пытаются заниматься медитацией как духовным упражнением и проводят много часов за этим. Но на самом деле, медитация присутствует практически в каждом действии, которое совершается с утра и до ночи. Медитация (в смысле концентрации) происходит во всех рутинных делах дня, таких как употребление пищи, поездка на работу, занятие рабочими делами. Человек медитирует, когда читает, играет или выбирает покупки. Без концентрации невозможно выполнять никакую деятельность. Когда происходит концентрация на Боге, это становится духовной медитацией. Требует ли такая медитация особого времени или места? Нет специальной техники для медитации. Давая медитации какие-то особые названия, люди забывают о её истинном значении. Например, если люди будут слушать без однонаправленного внимания речь, они не запомнят, что сказал выступающий. Даже слушание нуждается в медитации. У неё нет особой формы. Никакая медитация невозможна с блуждающим умом.

Видьте Бога во всём, что вы делаете

Сегодня под именем медитации практикуются какие-то фокусы. Вместо того чтобы проводить часы в так называемой медитации с умом, беспрестанно скачущим от одной мысли к другой подобно обезьяне, не лучше было бы сосредоточиться на исполнении домашних дел, должностных и общественных обязанностей с искренностью и полной самоотдачей. Разве это не медитация? Какая польза от просиживания в «медитации» час, когда вы не можете удержать свой ум в покое минуту? Думайте о Боге, выполняя свои постоянные обязанности. Рассматривайте всю работу как священное подношение Божественности. Видьте Бога во всём, что вы делаете. Вместо того чтобы следовать этому простому и лёгкому пути, люди занимаются всеми формами гимнастики и подвергают себя разнообразным опасностям. Посвятите себя вашим обязанностям. Медитация не ограничивается каким-то действием. Она должна пронизывать каждое действие, выполняемое вами.

Некоторые искатели стремятся к уединению. Но одиночество – это не уединение. Люди едут в разные места в поисках уединения. Только те, кто не понимают настоящего значения уединения, прибегают к подобным вещам. Настоящее уединение – это когда ум полностью успокоен. Если при сидении в лесу ваш ум размышляет о мирских делах, как это может называться уединением? Без обуздания мыслей нигде невозможно обрести уединение. Мысли нужно либо устранить, либо обратить их к Божественности.

Узость мировоззрения может привести только к узкому пути. Если вы всё время погружены в пустячные мелочи мирского существования, поймёте ли вы когда-нибудь Реальность, которая находится за пределами физического и ментального? Сосредоточьте ваш взор на Боге. Просветление придёт как вспышка.

Мир существует для вас, пока у вас есть чувство двойственности. В состоянии глубокого сна вы переживаете настоящее блаженство. Вы не осознаёте в это время ни вашего тела, ни вашего ума, ни ваших чувств, ни ваших качеств или ваших мыслей, но всё же вы существуете. Это самое чистое «Вы» существует в состоянии бодрствования, неглубокого и глубокого сна. В грубом, тонком и причинном состояниях «Вы» существует. Во всех этих состояниях и стадиях именно духовный принцип остаётся всегда, не претерпевая никаких изменений.

Но есть одна практика, которая имеет постоянный эффект, и это – самоисследование . Вы должны постоянно вопрошать у себя: «Кто я? Кто есть я?», пока вы не достигнете стадии, где вы обнаружите, кем вы являетесь в действительности. Это исследование должно идти так: «Вот моё тело, мой ум, моё сердце, мои чувства, мой интеллект, моя способность запоминать. Я не являюсь этим. Кто-то похвалил меня. Кто-то осудил меня. Но к кому это относится? Только к этому физическому телу». Вот так вы разовьёте чувство отрешённости и характер самопожертвования.

Какие бы услуги вы ни оказывали, чувствуйте, что вы служите не другим, а самому Богу. Принимая душ или купая одного из детей, считайте, что вы совершаете ритуал очищения, омывая самого Бога. Подавая еду, считайте, что вы делаете подношение самому Богу. Давая пищу нищему, считайте, что Бог пришёл в этой форме, а вы служите Ему.

Кажется, что просит нищий, но наслаждается едой, которую вы даёте, Бог. Когда вы нарезаете овощи для готовки, считайте, что вы свои желания и эго отрезаете ножом мудрости. Подметая пол, не сетуйте «О, он снова и снова загрязняется». Лучше подумайте о том, что так вы очищаете своё сердце. Если вы раскатываете тесто дома, думайте, как радостно раскатывать, замешивать и расширять ваше сердце. Таким образом, вы сможете считать каждое действие, которое вы предпринимаете, выполняемым для Бога. Где же тогда необходимость обособленной медитации, обособленной аскезы и обособленного поклонения?

Сколько бы много писаний вы ни читали и сколько бы много духовных упражнений ни делали, если вы не позволите своему сердцу таять от сострадания, ваша жизнь будет совершенно бесполезна. Все практики необходимо направлять на смягчение вашего сердца, так чтобы оно проливало доброту и любовь. Развивайте это чувство сострадания и позвольте ему течь в полную силу и распространяться среди всех народов мира.

                                                                        


Самопознание является ключом ко всем знаниям.

Вы - свет  мира.   НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ  (Мф. 5-7 гл.; Лука 6 гл.).


 

 

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930